krugov (krugov) wrote,
krugov
krugov

О литературном мракобесии

Читая публицистические тексты писателей или слушая их выступления в эфире, нужно иметь в виду, что они специалисты только по межличностным отношениям. Тогда как в общественных отношениях, организации общества и его проблемах разбираются только на бытовом уровне. Поэтому их публицистические творения относятся к жанру фэнтези. Природу успеха их политического фантазирование объясняет пример из переводческого фольклора, в котором фраза «по вагону проходил оголенный провод» в переводе превратилась в фразу «по вагону разгуливал голый проводник». Публицистика писателей именно так соотносится с реальностью.
Опять же, как «мастера слова», они прекрасно умеют создавать у читателя ощущение правдоподобности своих фантазий. И будучи людьми творческими, они легко вживаются в образ и картину. В результате сами начинают верить в свои фантазии. Это добавляет их спичам страстность. В итоге любой «врет как очевидец».
Поэтому вся писательская публицистика, безусловно, вредна. Как интеллигентная форма мракобесия. Вредна как для людей, так и для общества. Так в конце 80-х фантазии писателей сыграли едва ли не главную роль в помутнении общественного сознания. Результат – развал СССР, разорение России, одичание власти. А как красиво писатели все излагали! И как раскрашивали горизонты в голубые и розовые тона!
Ну и нужно понимать, что Шендерович, Проханов, Веллер и пр. витии используют публицистический жанр в первую очередь для собственного пиара. Причем в чисто коммерческих целях. Так, если бы Веллер не пиарился в СМИ, тиражи его книг были бы очень скромными. А скорее их и вовсе не было бы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments